Главная » 2014 » Январь » 3 » Конвенция об Оценке Воздействия на Окружающую Ср
19:59
 

Конвенция об Оценке Воздействия на Окружающую Ср

Предыстория

Ядерная энергия является важным источником энергии в Финляндии: В Финляндии действуют четыре ядерные электростанции мощностью в 2,700 МВ, что представляет 27% Финской электроэнергии. Одна ядерная электростанция строится (Olkiluoto 3) и три проходят проверку (Olkiluoto 4, Loviisa 3 и Fennovoima). Конвенция Эспо применяется или применялась ко всем четырем ядерным проектам.

photomontage of Loviisa 3

Область Электростанции Loviisa, иллюстрирующая Loviisa 3 (отмечено стрелой). Источник: Fortum Power and Heat Oy.

Проекты

Olkiluoto 3: Местонахождение: Остров Олкилуото; чистый объем производства электроэнергии 1,600 МВ; стоимость: приблизительно 3 биллиона Евро, утверждена в 2005 году, владелец:Teollisuuden Voima Oyj. Olkiluoto 4: Местонахождение: Остров Олкилуото; чистый объем производства электроэнергии 1,000 - 1,800 МВ; стоимость: 3-4 биллиона Евро, утверждена в 2005 году, владелец: Teollisuuden Voima Oyj. Loviisa 3: Местонахождение: Остров Хастолмен; чистый объем производства электроэнергии 1,000 - 1,800 МВ; стоимость: 2.5-4.5 биллиона Евро, владелец: Fortum Power and Heat Oy. Fennovoima: Местонахождение: Пихаёки, Руотцинпихта или Симо; чистый объем производства электроэнергии 1,500 - 2,500 МВ; стоимость: 4-6 биллиона Евро, утверждена в 2005 году, владелец: Fennovoima Oy.

Конвенция Эспо также приминяется к похжему запланированному хранилищу ядерных отходов в Финляндии (см. фактическую справку № 6).

Процедура ОВОС в Финляндии

Процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) разделяется на два основных этапа. На первом этапе программа ОВОС, определяющая охват ОВОС, представлена на рассмотрение компетентным органам. Далее обе стороны, органы и общественность предоставляют комментарии. На втором этапе, окончательный отчёт ОВОС тщательно рассмотрен, принимая во внимание комментарии, полученные на первом этапе. После второго круга комментариев, отчёт ОВОС представлен на рассмотрение компетентным органам, в этом случае в Министерство труда и экономики (МТЭ). Как только МТЭ рассмотрел отчёт ОВОС и нашел его « адекватным », процесс лицензирования продолжается на последующих четырех этапах: (1) начальное решение; (2) ратификация Парламентом; (3) выдача лицензии на строительство; (4) выдача лицензии на функционирование.

Процедура Конвенции Эспо

Инициация процесса. Ядерные электростанции (перечисленные в Приложении 1 к Конвенции) автоматически требуют приименения Конвенции если есть возможность значительного трансграничного воздействия. Несмотря на маловероятность, серьёзная авария может оказать трансграничные воздействия (например радиоактивное заражение) если необходимые меры не приняты. Таким образом, четыре процедуры, подходящие под Конвенцию Эспо применяются или применялись, одна для каждого проекта. Примечание: Финляндия и Эстония имеют соглашение по ОВОС в Трансграничном Контексте, как предусмотрено в Статье 8 Конвенции.

Уведомление (Статья 3). Как страна происхождения, Финляндия выслала уведомления (в 1998, 2007 и 2008 годах) через Министерство труда и экономики. Уведомленные стороны были либо соседними госсударствами либо прибрежными странами Балтийского моря. Следующие Стороны были уведомлены об одном или более проектах: Австрия (по собственному требованию), Дания, Эстония, Германия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша и Швеция. В дополнение, Российская Федерация, несмотря на то, что не является стороной Конвенции также была уведомлена. Краткое изложение программы ОВОС было переведено на язык каждой уведомлённой стороны; этот документ был предназначен для общественности. Вся программа ОВОС была доступна на финском, шведском и английском языках. Все вышеперечисленные Госсударства, за ислкючением Дании, Латвия и, для Fennovoima, Российская Федерация, решили учавствовать в процедурах ОВОС для Olkiluoto 4, Loviisa 3 и Fennovoima.

Передача Информации (Статья 3). В уведомлении, Финляндия предоставила основную информацию о проектах и возможных трансграничных воздействиях. Компетентные органы затрагиваемых стран высказали свое мнение о программах и отчётах ОВОС.

Подготовка документации по ОВОС (Статья 4). Для Olkiluoto 3, отчёт ОВОС был представлен на рассмотрение в 1999 году. Для Olkiluoto 4, Loviisa 3 и Fennovoima, программы ОВОС были представлены в 2007 2008 годах и отчёты ОВОС, которые влючали комментарии на программы ОВОС, были представлены в 2008 году. Краткие изложения отчётов ОВОС были переведены на язык каждой учавствующей Стороны. Полные отчёты ОВОС были доступны на финском, шведском и английском языках.

Участие Общественности (Статьи 2, 3 and 4). Для Olkiluoto 3, Российская вне госсударственная организация организовала участие общественности в России (были получены 18 комментариев). Для Olkiluoto 4, Loviisa 3 и Fennovoima, общественность из затрагиваемых Сторон имела возможность прокомментировать программы и отчёты ОВОС. Следуя положениям Конвенции, МТЭ запросило включение комментариев общественности и и описание того, как они были приняты во внимание в отчётах ОВОС.

Окончательное решение (Статья 6). Olkiluoto 3: бывшее Министерство Торговли и Индустрии (теперь МТЭ) нашло отчёт ОВОС адекватным и, после получения предварительного решения (в 2002 году), правительство дало разрешение на строительство (окончательное решение) в 2005. Olkiluoto 4: отчёт ОВОС был найден адекватным и компания обратилась за предварительным решением (2008). Loviisa 3 и Fennovoima: процедура ОВОС завершена и МТЭ прокомментировало на адекватность отчёта ОВОС.

Интернет-страницы (на английском языке)

Фактическая справка подготовлена в марте 2009 г.

Просмотров: 393 | Добавил: xcleth | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031