Александр Сиряцкий: проект реконструкции морско�
И снова здрасьте, и снова в эфире...)) Готовы? Поехали!
используемая в настоящее время площадь морского порта 1,98 га занята грунтом, который заражен тяжелыми металлами. В частности, медью — на 96,6 процентов, что превышает нормы предельно-допустимых концентраций (ПДК) в 97 раз. Кроме меди грунт загрязнен свинцом настолько, что уровень норм ПДК превышен в 25 раз. Некоторые участки загрязнения достигают глубины в 25-30 метров. «В 1930-х годах в этом районе открыли судоремонтные мастерские. Ремонт кораблей предусматривал расточку медных труб, распайку меди и бронзы.Ну во-первых так оно и есть. И скажите спасибо, что инвестор/ответственный исполнитель донес до вас правду о реальной ситуации. По другому и быть не могло, учитывая предыдущий характер деятельности на этой территории. А вспомните, пожалуйста, строительство совмещенной дороги, когда нам умалчивали о том, что в Красной Поляне есть залежи ртути и урана? Когда в результате проходки туннеля вскрыли ртутную жилу? Или не в курсе? Так что здесь хотя бы правду говорят.
предполагается снять слой почвы на глубину 0,5 метров, из-за чего образуется 10 тысяч тонн зараженной земли. Также проектировщики не считают количество ядовитых стоков и не учитывают выброс диоксинов в воздух от мусоросжигательной установки, что делает проект чрезвычайно опаснымЕще раз скажите спасибо, что город избавят от этой бомбы замедленного действия, которая так или иначе стекает в море. Для строительства все равно необходимо снимать этот слой почвы и вывозить его на специальные полигоны в Туапсе. Про мусоросжигательный завод вообще полный бред. Этого нет в проекте. Есть лишь фраза о том, что «предполагается установка устройства по газификации отходов кухни». Такой "мусоросжигательный завод" стоит на кухне у каждой второй американской домохозяйки. Насколько мне известно, после консультаций с экологами города этот раздел проектной документации был переработан.
Расчет по зеленым насаждениям выполнен неправильно. Кроме того, в проекте отсутствуют данные о представителях гирпетофауны, рукокрылых, а также птицах, ящерицах и расчеты ущербаКонечно неправильно! Читайте федеральные законы. А судоремонтные мастерские, склады временного хранения и портовые краны являются естественным местом обитания рукокрылых, ящериц и прочей живности, да? Без комментариев.
Как сообщал «Кавказский узел», из-за масштабной реконструкции с сентября 2010 года морской порт Сочи закрыт для грузовых судов.Позволю себе поправить (между прочим уважаемый мною) «кавказский узел» в этом ключе. Порт был закрыт для приема грузовых судов не из-за реконструкции, а из-за самоуправства мэра города (мол, трейлеры с плодоовощной продукцией заполонили весь город), который вначале волевым решением выставил на воротах порта пост ГАИ, не выпускавший в город ни одну машину (в т.ч. личные машины сотрудников порта). А потом он издал царский указ и все турецкие паромы с фруктами и овощами ушли в Туапсе и Новороссийск. Вы конечно скажете, что это хорошо и что нужно поддерживать кубанского производителя. И я согласен! Но его как не было, так и нет, а все те же самые помидоры и апельсины теперь проводят в пути больше времени и стоят дороже из-за транспортировки вначале морем в Новорос, а потом по дороге в Сочи. И проблемы на дороге остались все те же. Да и еще! Сейчас порт не может принять у причала (по той же причине) суда со стройматериалами. Раньше эти суда сливали все, что накопилось у них, простите, в гальюнах в специальный колодец на причале порта. А сейчас эти суда проходят таможенную очистку на рейде порта (т.е. в море перед портом и пляжами), где никто не запретит им тихо и спокойно сливать фекальные воды прямо в море (были прецеденты). А до пляжей и набережной всего 5 км. Потом эти суда как ни в чем не бывало уходят в Имеретинку на разгрузку. А там, увы, нет инфраструктуры для приема фекальных и сточных вод с судов…
Короче говоря, местные сочинские экологи говорили много. Иногда даже по теме. Но в основном с трибун звучал полнейший бред, на который при должной подготовке можно легко найти аргументы. И позволю себе напомнить, что инвесторы (раз уж вы их так называете), как объясняли на слушаниях, это по сути — «государство российское»(цит.), а не какой-то «дядя со стороны»…
|
|