Общественные обсуждения (в форме слушаний) материалов
проектной документации (включая материалы оценки воздействия на окружающую
среду ОВОС) по объекту "Реконструкция автодорожного маршрута к метеорологической
станции федерального государственного учреждения "Кавказский
государственный природный биосферный заповедник».
С докладом по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС)
выступил представитель проектной организации Волошин Игорь.
Вопросы по докладу: Какова стоимость проектных и
строительных работ?
Волошин:
Стоимость проектных работ 250 млн. руб.
Представитель заказчика: Стоимость реконструкции
существующей дороги по Участку 1 – 800 млн. руб. а по Участку 2 – миллиард
двести миллионов.
Шеин Борис –
Экологическая Вахта по Северному Кавказу: делали ли вы анализ существующих
транспортных потоков?
Ответ: Да, делали.
Шеин Борис: Чем
вы можете обосновать необходимость такой дорогостоящей реконструкции.
Действительно ли настолько интенсивны транспортные потоки в зоне природного
заповедника? В городе все дороги разбиты, по которым действительно идут
напряжённые транспортные потоки, но власти всё время говорят, что нет денег на
ремонт, а вы замышляете строить дорогу в зоне особо охраняемой природной
территории.
Ескин Николай
Борисович – заместитель директора Кавказского Заповедника (представитель
заказчика): Вопрос задан по существу – для чего нужна эта дорога? Эта дорога
построена для обеспечения доступа к комплексному научному центру мониторинга на
Лунной Поляне, на территории Адыгеи.
Две дороги будут вести к этому центру. Это освещно в ОВОС
достаточно подробно, там обоснована необходимость этого центра.
Сурен Газарян –
Экологическая Вахта по Северному Кавказу: Вопрос «Если центр находится в Адыгее,
то почему Кавказский Заповедник является заказчиком этой дороги, которая ему не
нужна?
Ескин: Кавказский
Заповедник находится на территории трёх субъектов Федерации, в том числе и на
территории Адыгеи. На территории Адыгеи будет расположен этот центр. Он
проектируется на землях Кавказского Заповедника.
Филипов Владимир – житель
города Сочи: Эта дорога будет свободна для проезда любых граждан, или там будет
стоять шлагбаум, закрывающий възд для посторонних.
Ескин: Заповедник
является режимным учреждением. Проход и проезд на территорию Заповедника
ограничен. Эта дорога доступна пешеходным туристам, может быть они смогут
проехать на автомобиле, но в целом Кавказский заповедник вправе налагать
ограничение на проезд через территорию.
Филипов: Дорога
будет построена за государственный счёт за наши деньги, но мы не имеем право
пользоваться ею.
Сиряцкий Александр
Николаевич – заместитель председателя Общественного Градостроительного
Совета г. Сочи: Строительство дороги обойдётся Государству в два миллиарда рублей,
откуда будут взяты деньги.
Второй момент, каков срок окупаемости проекта? Хотелось бы
выяснить каков бюджет Кавказского Заповедника, и за какой срок окупится эта
дорога. Способен ли Кавказский Заповедник содержать эту дорогу за свой счёт?
Ескин: Дорога
будет строиться за федеральные средства. Дорогу будет содержать Заповедник, так
как эта доролга ведомственная. Деньги будет давать Российская Федерация.
Окупаемость по этому проекту не запланирована.
Сиряцкий: Технические
параметры, это ширина полотна, мосты, очистные сооружения должны быть
обоснованы технико-экономическими показателями. Каков бюджет Кавказского
Заповедника?
Ескин: Этап
технико-экономического обоснования отменён, поэтому по ценам не могу сказать ни
чего. До Олимпиады наш бюджет составлял 41 млн. руб, а после реализации
Олимпийской программы он дошёл до 200 млн. руб. и не известно каким он будет
завтра или после завтра.
Сбивчивые пояснения Ескина о необходимости реконструкции
этой дороги стоимостью в два миллирада долларов, становятся абсолютно не
убедительными, так как в разделе «Воздействие объекта на окружающую среду», на
стр 35 ОВОСа в пункте 3 написано
«Количество автотранспорта – 24 в сутки».
Вот так строится дорога стоимостью в два миллиарда руб. для проезда 24 автомобилей в сутки.