Главная » 2013 » Март » 29 » Воздействия объектов
10:07
 

Воздействия объектов

воздействие на окружающую среду

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) должна проводиться на каждом из этапов инвестиционного проектирования:

1. Уведомление, предварительная оценка и составление Технического задания (ТЗ) иа проведение ОВОС. Заказчик уведомляет органы власти и общественность об основных характеристиках намечаемой им деятельности; проводит предварительную оценку воздействия с целью составления ТЗ и проведения консультаций с общественностью. Эти процедуры целесообразно проводить параллельно со стадией разработки и представления Декларации о намерениях и получения предварительных условий на проектирование.

2. Проведение исследований по ОВОС и подготовка предварительного варианта Материалов по оценке воздействия (ПМОВ), которые являются основной задачей этого этапа. Предварительный этап должен включать резюме нетехиического характера и быть доступен заинтересованным сторонам. Проведение этих процедур целесообразно совместно со стадией разработки и утверждения Обоснования инвестиций. ПМОВ является объектом общественных слушаний.

3. Подготовка окончательного варианта Материалов по оценке воздействия (ОМОВ). Учитываются все предложения и замечания, полученные в ходе обсуждения предварительного варианта Материалов по оценке воздействия. Окончательный вариант Материалов представляется на ГЭЭ и ОЭЭ. Материалы должны включать описание альтернативных вариантов деятельности н их экологических последствий, оценку значимости воздействий, описание программ послепроектного анализа, методов и результатов взаимодействия с общественностью и резюме нетехнического характера, а также копию ТЗ на разработку ОВОС. Эти процедуры целесообразно проводить совместно с разработкой и утверждением ТЭО (проекта).

Прогноз и оценка значимости воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду является одной из наиболее важных задач процедуры ЭО. Целью данного этапа является установление того, какие изменения могут произойти в окружающей среде в результате осуществления каждой из рассматриваемых альтернатив, а также оценка важности или значимости этих изменений. Поставленная цель достигается:

- изучением тех компонентов окружающей среды, на которые может повлиять намечаемая деятельность;

- прогнозированием и анализом возможных изменений в окружающей среде в результате осуществления намечаемой деятельности;

- оценкой значимости прогнозируемых изменений.

Различают следующие этапы прогноза и оценки воздействий на окружающую среду:

- определение источников воздействий (шум от строительства; сбросы сточных вод, поверхностный сток со стройплощадок, выбросы в атмосферу и пр.) и их характеристика;

- описание и анализ окружающей природной среды (анализ текущих характеристик окружающей среды);

- определение индикаторов и ограничений (основной вопрос на который требуется ответить: что собираемся прогнозировать?);

- прогноз изменений в окружающей среде (природа воздействий, масштаб, вероятность);

- оценка значимости.

Прогноз воздействия должен учитывать любые изменения в природной и социально-экономической средах. Как правило, применяется пошаговая схема оценки воздействия на: воздушную среду; поверхностные воды; почвы и подземные воды; шум; экосистемы; ландшафты и визуальные воздействия; социально-экономическую ситуацию; культурно-историческое наследие.

воздействие объектов на окружающую среду

При оценке воздействия на водные ресурсы может быть применена следующая схема. Сначала устанавливаются источники забора и сброса сточных вод. Исходными данными являются гидрологические условия водного объекта и категория водопользования. Далее в соответствии с нормативно-законодательными актами устанавливается соответствие оцениваемого объекта ВКХ стандартам и лимитам водопользования. В качестве методов прогноза могут быть использованы: массовый баланс, модели разбавления, модели экосистем. На последнем этапе прогнозирования устанавливается значимость каждого вида воздействия объекта на водные ресурсы.

Главной задачей послепроектного анализа является оценка воздействия работающих предприятий и сооружений на окружающую среду и определение степени риска для здоровья людей и качества окружающей среды (оценка последствий функционирования объекта). Подготовка и проверка документации по ЭО должна быть объективной, научно-обоснованной, понятной и сжатой и выполняться с целью принятия решений и информирования заинтересованных сторон. Тем самым должна осуществляться проверка соответствия параметров и характеристик работы объектов требованиям природоохранного законодательства и стандартам качества окружающей среды; положениям и выводам заключения проектной экологической экспертизы.

Функция проверки, верификации или аудирования, которая выполняется на стадии послепроектной экологической экспертизы, определяет:

- степень соответствия заключения проектной экологической экспертизы установленным требованиям;

- оценку готового текста заключения проектной экспертизы лицом, принимающим решение, целью которого является анализ заключения с точки зрения обоснованности возможности (невозможности) строительства и эксплуатации объекта ВКХ;

- готовность объекта по критерию медико-экологической безопасности, включая инспекцию органом приемки объекта. Устанавливается соответствие объекта требованиям проектно-сметной документации, определяется качество выполненных строительно-монтажных работ и т.д. и проверяется уровень подготовки объекта по природоохранным вопросам.

При соответствии объекта нормативным требованиям экологической безопасности выдается лицензия на эксплуатацию объекта.

Дальнейшие этапы послепроектной экспертизы охватывают процесс функционирования объекта.

Целями послепроектной стадии ЭО являются:

- уменьшение неопределенности прогнозов;

- учет непредвиденных обстоятельств;

- улучшение качества будущих ЭО.

Сначала дается оценка работы объекта и, прежде всего, обслуживающего персонала. В ходе проверки персонал должен показать свою готовность решать возможные экологические проблемы, связанные с эксплуатацией объекта. Проверка осуществляется инспектирующими организациями или менеджерами проекта (предприятия). Подготовка персонала оценивается по тому, насколько быстро они могут реагировать в аварийных ситуациях и насколько эффективны окажутся их действия, направленные на предотвращение или ликвидацию крупной аварии на объекте. Эти характеристики очень важны, поскольку от скорости принятия решений и характера реакции на аварийную ситуацию, например, аварийный сброс сточных вод, во многом может зависеть величина возможного ущерба.

Федеральным законом «О промышленной безопасности» понятие "авария" регламентируется как разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ (например, хлора).

Кроме того, в задачи послепроектной экспертизы входит оценка методов прогнозирования, т.е. сравнение расчетных результатов деятельности предприятия с фактическими. В РФ экологический аудит пока не получил законодательной поддержки, хотя нормативный акт «Основы экологического аудита» подготовлен в Госкомэкологии в 1999 г. Однако на территории РФ действуют Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные Указом Президента РФ от 22.12.93 №2263. В соответствии с этими Правилами аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторских фирм (аудиторов) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

Экологический аудит может рассматриваться как средство мониторинга, включающее системную, документированную, периодическую и объективную оценку того, насколько эффективна организация природоохранных мероприятий.

Процедура аудита в соответствии с правовыми актами международной торговой палаты должна проводиться на добровольной основе. Однако процедура экологического аудита может носить добровольно-принудительный характер и проводиться по инициативе природоохранных органов или общественных организаций.

В законопроекте об экологическом страховании предусматривается создание комиссии по экологическому аудиту. На основе оценок комиссии определяется перечень видов деятельности предприятий ВКХ, подлежащих обязательному экологическому страхованию.

Таким образом, ответственность предприятий за загрязнение окружающей среды провозглашается на государственном уровне и предусматривается возможность удовлетворения исков частных лиц, организаций и государства к предприятию - виновнику нанесения экологического ущерба.

Видео: Влияние химических объектов на окружающую среду

Другие новости по теме:

Просмотров: 338 | Добавил: xcleth | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031